Здесь можно купить рыболовные катушки

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

 В МАДОУ д/с № 5 созданы все оптимальные условия для развития воспитанников, соответствующие принципам  построения предметно-развивающей среды и санитарным нормам и правилам.

В ДОУ рационально используются имеющиеся площади. Разработаны графики работы специалистов.

Групповые помещения
В ДОУ функционируют группы общеразвивающей направленности, семейного воспитания, компенсирующей направленности (для дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи), кратковременного пребывания.
Групповые ячейки состоят из приемной, игровой и спальни. В групповых помещениях соблюдаются требования к цветовой гамме оформления, используются спокойные тона в соответствии с освещенностью групп.
Развивающая предметно-пространственная  среда строится в соответствии с требованиями и реализуется в рамках следующих блоков: специально организованное обучение в форме организованной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей, свободной самостоятельной деятельности. Все блоки базируются на учете "зоны актуального развития ребенка; и определяют условия для формирования "зоны ближайшего развития" на основе поэтапного введения ребенка в предметно-развивающую среду.
В группах используется ленточное расположение мебели, все групповое пространство доступно детям. Материал подобран с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, доступен, удобен, рационально расположен.
В группе компенсирующей направленности имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой моторики, графических навыков. Материал подобран в соответствии с возрастом, доступен детям, удобен в использовании.
В каждой группе мебель соответствует СанПину, соблюдается удаленность столов и стульев от окон, соразмерны росту детей, изготовлены из экологически чистых материалов.
Приемные оборудованы детскими шкафами. Каждый ребенок имеет индивидуальный промаркированный шкаф. Для родителей оформлены уголки с информацией.

  Методический кабинет
Методический кабинет является центром по повышению профессионального мастерства дошкольных педагогов, деятельность которого призвана решать следующие задачи:

    оказание дифференцированной помощи воспитателям в повышении их профессионального уровня, в само-образовании, научной организации труда.

   оснащение педагогического процесса пособиями для воспитательно-образовательной работы с детьми.
 Для обеспечения успешной и целенаправленной работы педагогов в методическом кабинете продуман и систематизирован материал и представлен несколькими блоками:

     1. Нормативные документы.
     2. Учебно-методическое обеспечение.
     3. Документация по содержанию работы ДОУ.
     4. Наглядно-иллюстративные материалы.
     5. Литература педагогическая и детская, периодические издания.
     6. Выставки.
  Кабинет учителя - логопеда
Логопедический кабинет оснащен всем необходимым оборудованием и пособиями для развития речи и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Здесь имеются: картотеки речевого и картинного материала для автоматизации и дифференциации звуков, совершенствования лексико-грамматического строя речи, речевого дыхания, общей и мелкой моторики; картинный материал для развития связной речи (сюжетные картины, схемы-описания предметов и т.д.); комплекты логопедических зондов и зондозаменителей для постановки звуков и логопедического массажа; различные игры и пособия для развития мелкой моторики (массажеры, комплекты Су-джок терапии, мозаики, шнуровки, конструкторы, игры с прищепками, пуговицами и т.д.). В кабинете имеется интерактивный стол для индивидуальных занятий.
Кабинет педагога - психолога
Для эффективной работы кабинет педагога-психолога оборудован необходимой мебелью (шкаф для хранения игрушек, наглядных пособий, специальной литературы; рабочий стол; детские столы и стулья). Имеется стимульный материал к диагностическим методикам и тестам, коррекционно-развивающим играм и упражнениям. Подобрана литература по проблемам познавательного, личностно-эмоционального развития детей, вопросам детско-родительских отношений, школьной готовности, адаптации к социальным условиям и т. д. Оформлена необходимая документация (нормативная, специальная, организационно-методическая).
 Сенсорная комната
Релаксационный сектор сенсорной комнаты оборудован детским зеркальным уголком с пузырьковой колонной с набором разноцветных пластмассовых рыбок, детским панно «Кривое зеркало», интерактивной световой панелью «Разноцветная гроза», детским игровым панно «Звездное небо». Для создания успокаивающего эффекта используются приборы «Солнечный-100» и модель «Плазма 250», а также пучок фибероптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь», панно «Бесконечность» настенное. Имеется световой стол для рисования песком. Мягкий диван и пуфик-кресло с гранулами из пенополистирола, детский игровой сухой душ. Для усиления эффекта используется магнитофон, подобрана аудиотека с записью голосов птиц и явлений природы, а также классической музыки. В процессе занятий в сенсорной комнате снимаются усталость, раздражение, дети успокаиваются, восстанавливают эмоциональное равновесие.
Музыкальный и физкультурные залы (совмещённые)
Оборудованы профессиональными музыкальными инструментами - пианино, музыкальным центром, интерактивной доской,телевизором, наборами детских музыкальных инструментов, музыкально-дидактическими играми, учебным материалом.
Спортивный зал имеет достаточно спортивного оборудования и инвентаря для образовательного процесса. Выделена зона спортивного и физкультурного оборудования, необходимого для развития всех видов движений.
Медицинский блок
Состоит из комнаты приема и осмотра, медицинского изолятора. Оборудован в соответствии с требованиями СанПиН, оснащен соответствующим оборудованием.
Прогулочные площадки
На территории детского сада расположены игровые площадки, теневые веранды, имеющие разнообразное игровое, спортивное, выносное оборудование для игр.
Спортивная площадка
На спортивной площадке созданы условия для двигательной активности детей, обучению элементам спортивных игр - волейбола, баскетбола, футбола, бадминтона.
Пищеблок
Пищеблок оборудован необходимым технологическим оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН.
 Условия питания
 Питание детей в ДОУ сбалансировано и осуществляется в соответствии с нормативными документами. Дети получают достаточное количество белков, жиров, углеводов, овощей, фруктов. Разработаны: десятидневное меню, технологические карты по приготовлению блюд.
  В дошкольном учреждении предъявляются высокие требования к организации питания детей; это в первую очередь разнообразие изготовляемых блюд, правильная кулинарная обработка, эстетичность оформления, хорошие вкусовые качества, объём принимаемой пищи соответственно возрасту детей, строгое соблюдение режима питания. Питание рациональное, сбалансировано по основным пищевым веществам и калорийности.
 
Создание безопасных условий пребывания детей в ДОУ 
 Безопасность осуществляется по следующим направлениям:
  • Имеется нормативно-правовое обеспечение данного направления деятельности ДО; 
  • Издаются приказы по обеспечению безопасного пребывания детей;
  • Проводятся регулярные инструктажи (плановые, внеплановые) текущие с сотрудниками по охране жизни и здоровья детей, обеспечения безопасного пребывания их в учреждении;
  • Ведется круглосуточное видео наблюдение за территорией детского сада;
  • Строго организован пропускной режим;
  • Ведутся журнал регистрации посетителей, регистрации заезда и выезда автотранспорта;
  • Целостное ограждение по периметру;
  • Мебель закреплена;
  • Шкафы для моющих средств оснащены замками;
  • Планы эвакуации ( люминесцентные).

Наличие доступа к информационным системам и оборудованию

  • Доступ к сети Интернет Wifi - 1 точка;
  • Компьютеры - 2 шт
  • Мультимедийная установка - 1 шт
  • Интерактивные доски - 3 шт
  • Интерактивный стол - 1 шт
  • Лазерный принтер ч/б  (МФУ) - 2 шт
  • Струйный принтер цветной - 1 шт
  • Ноутбуки - 8 шт

Условия охраны здоровья воспитанников

Главной задачей нашего детского сада является охрана жизни и здоровья детей, их физическое и психическое развитие.

Особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, а так же для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей и стимулирования познавательной и творческой активности играет построение такой развивающей среды, которая должна соответствовать "зоне актуального развития" самого слабого и учитывать "зону ближайшего развития" самого сильного ребенка. В планировании физкультурно-оздоровительной работы нашего учреждения отражены все стратегические направления:

  • оптимизация режима (гибкий, щадящий, адаптационный);
  • организация двигательной активности;
  • охрана психо-эмоциональной активности; профилактика заболеваемости;
  • оздоровление фитонцидами; закаливание.

В утреннюю гимнастику и образовательную деятельность по физическому развитию включаются корригирующие упражнения для профилактики сколиоза, нарушения осанки, плоскостопия. В течение дня организовываются двигательно-оздоровительные моменты: упражнения и задания на развитие мелких мышц руки, задания на развитие мимики и артикуляции и т.п.
В течение года ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости детьми ДОУ.

 В ходе анализа выявлено, что в сравнении с предыдущим учебным годом:
    снижена заболеваемость
    снижено число пропусков на одного ребенка
    сократилось число пропусков детодней по болезни.
В детском саду выполняются все виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей разработана система мероприятий, к которым относятся:
   родительские собрания;
    консультации;
   оформление памяток, бюллетеней;
    конкурсы;
    спортивные праздники;
    праздники здоровья.