КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  «ДОМАШНИЙ ОРКЕСТР»

Включение в домашний досуг игры на детских музыкальных инструментах всегда является украшением музыкального воспитания. Для игр и развлечений с детьми дошкольного возраста используются обычно инструменты, которые не имеют чётко выраженной звуковысотности поэтому их принято называть шумовыми.  К их числу относятся: барабан, бубен, колокольчики, треугольник, деревянные палочки, маракасы и др.                                                                                          

Каждый из этих инструментов можно иметь дома, и это не потребует больших затрат. В приобретении простейших шумовых инструментов есть свои хитрости. Колокольчики можно приобрести в отделе рыболовных принадлежностей. Для  удобства игры их можно подвесить на скрепке. Некоторые из шумовых инструментов можно изготовить самим. Не нужно забывать и о деревянных ложках, которые есть почти в каждой семье. Прежде чем играть на музыкальных инструментах, дети должны узнать их название и способ игры на них. Кроме того, у детей следует с самого начала воспитывать культуру пользования инструментами: с ними следует обращаться бережно: брать, играть на них, класть на стол или убирать в специальную коробку надо аккуратно.                                           

Играть на музыкальном  инструменте нужно правильно и старательно. Если на инструменте можно играть разными способами, как, например, на бубне, (ударять, потряхивать) то надо научиться играть этими способами. При знакомстве с музыкальными инструментами  с ребятами нужно обсуждать, какой тембр (окраску звучания) голоса имеет каждый из них.     При знакомстве с рядом музыкальных инструментов можно поиграть в игру «Узнай инструмент по голосу», « Угадай на чём играю». Взрослый показывает имеющиеся у него музыкальные инструменты и демонстрирует их голоса, затем дети на слух определяют, какой из  инструментов  прозвучал.                                                                                                                               

В домашнем оркестре можно разучить  ритмический аккомпанемент к русским народным песням, таким как « Калинка», « Два весёлых гуся»,           « Во поле берёза стояла». Они будут задорнее звучать при звуке ложек, погремушек. Игра в домашнем оркестре объединяет всю семью, вселяет в ребёнка уверенность в необходимости таких занятий, формирует основы семейной музыкальной традиции, доставляет огромную радость от совместного творчества, повышает самооценку каждого члена семьи.

                                                                                  Музыкальный руководитель Миронова И.В.