Open menu
Рыболовные катушки http://nachodki.ru/shop/okhota-turizm-rybalka/katushki.html на сайте nachodki.ru

ФГОС ДО  |  Приказы  |  Пресса  |  Мониторинг

 

 

 

 

 

 

 

Приказ Минобрнауки России N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к

структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», вступивший в силу

 16 марта 2010 г., передал эстафету

Приказу Минобрнауки от 17 октября 2013 г.  № 1155

 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования»,

который вступил в силу с 1 января 2014 года.

 

 

 

 

ЦЕЛИ СТАНДАРТА:

- Повышение социального статуса ДО

- Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования

- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований 

- Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования 

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТАНДАРТА: 

-Поддержка разнообразия детства: сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека

- Личностно - развивающий  и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей

- Уважение личности ребенка 

- Реализация программы в формах, специфических для детей  данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и иследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно - эстетическое развитие ребенка

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДО:

- Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения детского развития

- Индивидуализация дошкольного образования 

- Содействие и сотрудничество детей  и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений

- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

- Сотрудничество организации с семьёй 

- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в  различных видах деятельности

- Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностями развития детей (возрастная адекватность)

- Учёт этнокультурной ситуации развития детей

 

ЗАДАЧИ СТАНДАРТА: 

- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия

- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства в независимости от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ)

- Обеспечение преемственности ООП ДО и НОО  

- Создание благоприятных условий  развития  детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и  склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка...

- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения...

- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических. интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности  и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности

- Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей

- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей 

- Обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышение компентентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и крепления здоровья детей

 

 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!